Педагогика |
lutkovaov.narod2.yandex.ru создано при поддержке VoronVor |
|
Технология педагогической поддержки детей разного возраста. Диагностические методики изучения детей. Технологии оценки их достижений.Как известно, хореографическое искусство имеет огромный преобразующий потенциал для развития человека любого возраста, поэтому педагог-хореограф в профессиональной деятельности должен реализовывать его на каждом танцевальном уроке. Отметим функции хореографических занятий:
Далее рассмотрим краткий перечень отличительных признаков основных направлений хореографического искусства, совокупное овладение которых составляет универсальность танцовщика:
В общих чертах необходимо отметить и базовые хореографические задачи, решаемые педагогом-хореографом в осуществлении профессиональной деятельности. Выделим три группы:
Подчеркнем, что, несмотря на очевидные различия между общими и специфическими задачами педагога-хореографа, существует взаимосвязь, отражающая подчинение всей его работы генеральной педагогической цели - «взращиванию» счастливого, творческого человека. Итак, анализирование предполагает расчленение педагогических явлений на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.); правильное диагностирование педагогического явления; формулирование педагогической задачи; нахождение оптимальных способов ее решения. Прогностические умения предполагают четкое представление в сознании педагога-хореографа цели его профессиональной деятельности в виде предвидимого результата (постановка образовательных целей и задач; отбор методов их достижения; предвидение возможных отклонений, нежелательных явлений и выбор возможных способов их преодоления; планирование процесса взаимодействия участников образовательного процесса). Проектировочные умения педагога-хореографа проявляются в разработке проекта образовательного процесса и включают конкретизацию цели и задач образования; определение способов их поэтапной реализации; планирование содержания и видов деятельности участников процесса с учетом их потребностей и интересов, возможностей материальной базы, собственного опыта педагога и его личностно-деловых качеств; планирование коррекционной работы с учащимися с целью преодоления имеющихся недостатков в развитии их способностей, творческого начала и дарований; отбор необходимых форм, методов и средств педагогико-хореографического процесса; планирование системы стимулирования активности танцоров и сдерживания негативных проявлений в их поведении; планирование развития воспитательной среды и связей с родителями и общественностью. Конструктивные умения, по сути, отражают содержание проектировочных умений педагога-хореографа, но имеют ярко выраженный ситуативный аспект. Они позволяют максимально детализировать план решения профессиональной задачи адаптивно к конкретной ситуации и его участникам: в связи с этим педагог-хореограф должен уметь: отобрать материал для занятия, выделить ключевые понятия и закономерности в нем, планировать логические переходы от одного этапа занятия к другому, представить ученикам-танцорам изучаемый материал по принципу от простого к более сложному, выбрать хореографические па для постановки танцевального номера, сделать выводы по данной теме хореографического занятия и осуществлять переход к последующей, композиционно строить занятия, привнося в него новые элементы и т.д. Коммуникативные умения предполагают установление педагогом межличностного взаимодействия с участниками образовательного процесса, где наблюдаются персептивные действия педагога, изучение индивидуальных особенностей учащихся, осуществление коммуникативной атаки путем привлечения к себе внимания, установление психологического контакта с аудиторией в целом и с каждым участником, процесс управления общением.
Диагностические методики изучения детей Цель – определить особенности развития детей; Индивидуальная беседа с детьми Цель беседы: выявить интерес детей к культуре разных народов. Программа беседы № 1
Программа беседы № 2
Программа беседы № 3
10. Какие герои сказок твои любимые? 11. Какие обычаи ты знаешь? Обычаи каких народов? Какие обычаи тебе нравятся? Целевое наблюдение за игровой деятельностью детей. Цель: выявить умение детей использовать знания о традициях, игры различных народов, фольклор в самостоятельной деятельности. Программа наблюдения:
|